postheadericon Пусть меня научат

Козина, В. Пусть меня научат / Валентина Михайловна Козина // Наша жизнь. – 2015. – 23 декабря. – С. 2.

В центральной районной библиотеке есть необычный отдел. Там не живут книги и журналы. Вместо них здесь – два компьютера и ноутбук, принтер-копир-сканер-факс. Словом, умная современная техника. Все гаджеты подключены к Интернету. Отдел называется: публичный центр правовой информации. Он был открыт в 2008 году в рамках общероссийской программы по созданию подобных центров при библиотеках. Задачу перед новой структурой поставили такую – помогать гражданам разбираться с многочисленными юридическими сложностями. А их в строящемся правовом государстве возникало немало. Центр и по сию пору не утратил своей актуальности, поскольку по-прежнему необходим людям. Вот что о его работе рассказала заведующая отделом Елена Артьемьева:

artemyeva_martynova

- В идеале мы должны оказывать гражданам и чисто юридические услуги. В крупных городских центрах так и есть. К примеру, в штате регионального центра (г. Нижний Новгород) состоит дипломированный юрист. Он и консультирует обратившихся. На периферии такой возможности нет. У нас – два сотрудника: я и методист Светлана Мартынова. Обе – не юристы. Тем не менее, разобраться человеку с возникшими правовыми затруднениями поможем. И делаем это, используя ресурсы Интернета. Вот этой самой техники, которая хранит в своей памяти огромный арсенал законов, нормативов, инструкций, рекомендаций. К услугам пользователей центра – справочно-правовая система «Консультант Плюс». В следующем году надеемся установить ещё более совершенную систему – «Гарант». Она с подробными комментариями.

Кроме того, у нас накоплен фонд социальных документов – более 600 нормативно-правовых актов.
Народ приходит к нам с разными вопросами. Чтобы узнать о порядке начисления пенсии, особенно досрочной. О присвоении звания «Ветеран труда». Чтобы выяснит  какие-то жилищно-коммунальные «непонятки». Часто приходиться искать нормативы расчётов за эти услуги.

Центр оказывает практическое содействие в поиске типовых форм документов, исковых заявлений и обращений в различные организации. Есть у нас и платные услуги. Ксерокопирование, ламинирование, сканирование документов, работа с информационно-правовыми документами, в том числе с базами данных Интернета. Но цены доступны для людей всех уровней достатка. По заявкам клиентов мы отсылаем сообщения по электронной почте, копируем документы на электронные носители, осуществляем обслуживание по телефону в режиме «вопрос-ответ». Выпускаем дайджесты, закладки, листовки, информационные бюллетени. Желающие самостоятельно воспользоваться информационными ресурсами «Консультанта Плюс» могут сделать это у нас. Не умеете – научим!

elektr_grazhdanin

 

К слову, об учёбе. Формы работы отдела с населением разнообразны. Так, в течение всего года центр проводит акцию «Электронный гражданин». Цель её – обучение граждан пожилого возраста навыкам обращения с компьютером, знакомство их с онлайн-ресурсами. Суть дела проста. Если человек хочет освоить азы компьютерной грамотности бесплатно, то ему – к нам. Например, он научится говорить с родными по скайпу, отправлять электронную почту и т. д. По-моему, в наше время это уникальная возможность получить необходимые знания  бесплатно. Компьютерные курсы стоят денег.

klub_molodogo_izbiratela

 

Организуя работу с молодёжью, создали клуб молодого избирателя. «Гражданская позиция» - так он называется. В клубе обсуждаем с учащимися местного техникума различные социально-политические проблемы. Стараемся выработать у ребят собственное мнение о том, что происходит в жизни общества, в мире. Круглые столы, дискуссии, беседы, диспуты, деловые игры, видеоуроки дают возможность глубоко и интересно знакомить парней и девушек с серьёзными темами. Центры, аналогичные нашему, действуют в Бахтызине, Нарышкине, Сарминском и Полховском Майданах.

Разумеется, уровень компьютеризации населения в районе год от года растёт. Не диво, когда в личном пользовании находятся не только ноутбуки и компьютеры, но и цветные принтеры. Но далеко не у всех. Довольно много людей (особенно среди старшего поколения) умной техники дома пока не имеют. Для этой категории граждан наш центр может стать настоящей палочкой-выручалочкой.

Обновлено (05.01.2016 09:00)