Get Adobe Flash player

postheadericon Сетевой проект "Моя Нижегородская губерния"

Индекс материала
Сетевой проект "Моя Нижегородская губерния"
Хроника событий
Современное положение Вознесенского района
Историческая справка о селе Бахтызино
Историческая справка села Полховский Майдан
Знаменитые земляки
Коренные народы
Символы Вознесенского района
Учреждения культуры
Памятники культуры и истории
Памятники археологии
Особо охраняемые природные территории
Памятники архитектуры
Интересные факты
Святые родники
Значимые события
Библиография
Интернет ресурсы
Все страницы

1.     Краткая справка о Вознесенском районе

 ·        Название района          Вознесенский

Площадь                      1,3 тыс. кв. км.

Количество населения     16318 чел.

·        Краткие исторические сведения

Вознесенский район расположен в юго-западной части Нижегородской области. Граничит с Выксунским, Ардатовским, Дивеевским районами Нижегородской области, а также с республикой Мордовия и Рязанской областью.

karta




















Всего в районе числится 59 сельских населённых пунктов и один рабочий посёлок. Центр района — рабочий посёлок Вознесенское.

Поселение Вознесенское известно по документам с XVI века. Основателем его был мордвин Кудин. Первое его название Ошпире. С постройкой церкви Вознесения получает название Вознесенское.

Район образовался в июле 1929 года из селений Вознесенской волости Выксунского уезда и части селений Дивеевской волости Арзамасского уезда.

На протяжении 74 лет в районе менялся состав селений и число сельсоветов.

Территория района находится на Приволжско-Мордовской возвышенности, и представляет собой часть Теша-Мокшинской лесостепи.

Лесами занято 68,6 тыс.га - 57% всей территории района. Общая площадь земель покрытых лесом 65,26 тыс. га. Запасы древесины и развитая инженерная инфраструктура позволяет разместить в районе деревообрабатывающие производства по глубокой переработке древесины.

Наличие рыбоводческого хозяйства с каскадом прудов в с. Илев, красивых водоемов в р.п. Вознесенское, малых рек: Сарма, Варнава, Луктос, Ведяжа существование родников с чистой целебной водой притягивает многих рыбаков и отдыхающих в наши края.

Главной водной артерией и границей района с республикой Мордовия является река Мокша, впадающая в р. Ока.

Через район проходят 2 автомобильные дороги областного значения: «Арзамас — Дивеево — Вознесенское — Выкса — Навашино — Муром» и «Арзамас — Дивеево — Вознесенское — Теньгушево — Пенза».

 


 

 

·        Хроника событий района (даты – события)

1237 г. - монголо-татары вторглись в «царство мордванов (мордвинов) ... там было два князя, один князь [Пургас] со всем народом и семьей покорился владыке татар, но другой [Пуреш] с немногими людьми направился в весьма укрепленные места, чтобы защищаться, если хватит сил...» [Лаврентьевская летопись, с. 121]. Было дано сражение монголо-татарам у селения Торжок (ныне Вознесенского района). В бою пало много воинов. До сих пор сохранилось за местностью название «татарское кладбище».

1239 г. – «взята татарове мордовскую землю... Тогды же бе пополох зол по всей земле, и сам же ведяху и где кто бежит...» [Лаврентьевская летопись, с. 124]

Середина XV в.  – территория нашего региона вошла в состав Казанского ханства.

С 90-х годов XV в. (около 1485 г.) территория региона почти полностью входила в состав Московского государства, но казанские татары продолжали ее опустошать, как и прежде. Правительство вынуждено было спешно укреплять юго-восточную границу страны.

Середина XVI в. – строительство казаками деревянной церкви Вознесения Господня в поселке Кудиново.

10 апреля 1552 г. -  Иван IV Грозный жалует мордовскому мурзе Исенею Мокшеву, сыну Бутакову «княжение над рзянскою мордвою Кирдяновского беляка: и мать ему с тое мордвы ясаку по старине» и «судить та мордва Исенею князю Мокшеву одному». Князь Исений Мокшев сын Бутакова избрал своей резиденцией мордовскую деревню, которая стала называться Бутаково.

июнь 1552 г. – во время похода на Казань один из отрядов войска Ивана IV останавливался на привал в селе Княжеве. Проводником отряда в таежных «муромских» лесах был крестьянин Параден из деревни Новоселки, в благодарность за труды которого крестьяне этого поселения не были закрепощены, а оставались государственными.

2 октября 1552 г. – с падением Казани закончилось господство казанских ханов над населением края.

После 1552 г. до ХVI вв. поселок Кудиново был в Шацком уезде (ныне Рязанская область). Административное устройство и управление с этих пор здесь стало таким же, как и на всей территории России.

В 1606-1607 гт. страну охватил крестьянский бунт под руководством Ивана Болотникова.

После подавления восстания, казни Ивана Болотникова царские власти применяли жестокие меры против мордовского населения. Это подтверждает их активное участие в крестьянской войне. Документы сохранили имена убитых и казненных; расправы совершались прямо в деревнях. Деревня Мотызлей в 1614 году была совсем «пуста»: не минула расправа и её жителей. В 1696 году «покидная усадьба, деревня Миевлей Отюжки Аномасова», была отдана во владение потомкам Аномасова за принятие ими христианской веры. Карателями  была опустошена и  деревня  Ошпире  (ныне  Вознесенск); известно даже, что она на время была покинута жителями.

В результате карательной политики правительства Василия Шуйского произошло опустение Кадомского уезда: в конце XVI века в уезде насчитывалось 400 мордовских дворов, по переписи 1614 года значилось всего 246 дворов мордвы на той же территории. Наиболее отличившиеся каратели получали от царя «воровские» деревни, которые отдавались им в поместье. Так, деревня Мотызлей была пожалована князю Шереметьеву.

Во второй половине XVII века усиление феодального гнета привело к новой вспышке народного недовольства под руководством Степана Разина. Крестьянская война захватила и Вознесенский край. Центром ее стал город Темников. Восстание в Темниковском крае приняло угрожающий размах. Об этом писал в своем донесении посланный из Москвы в Арзамас воевода князь Юрий Алексеевич Долгоруков (1610 - 1682). Когда стало известно, что царские войска готовятся окружить город Темников, на помощь восставшим пришла знаменитая Алена с отрядом в 300 человек. Не удержав Арзамас, она отвела свой отряд на юг. В 1667 году отряд Алены взял город Темников и превратил его в свой опорный пункт.

1667 г.  – после подавления восстания под руководством Степана Разина, на речку Полховку для основания поташного производства прибыли ссыльные, высланные за участие в восстании. Они стали основателями села Полховский Майдан Вознесенского района.

До 1642 г. земли в пойме р. Варнавы (нынешний п. Вознесенское) принадлежали Василию Тарбееву.

1642 – 1776 вотчиной владел боярин Б.А.Репнин.

В 1645 году стояли 20 дворов, в которых проживали 42 человека. Пашни добротной 40 четвертей (10,9 гектара) в поле, 60 копен сена, лес большой черный (то есть лиственный), церковной пахотной земли 15 чет­вертей (4 гектара) и сена 15 копен.

1726 г. – заводовладельцы первой посессионной мануфактуры братья Миляковы приобрели в Темниковском уезде у князя Хитрова деревню Русское Маскино [Край родной между Мокшей и Тешей. – Н.Новгород. – 1998. – с. 23].

Крестьяне отвергли законность продажи их, доказывая, что деды и отцы их были дворцовыми, а не частновладельческими.

1728 г. – они прекратили работу, 100 человек сбежали с заводов в соседние деревни. В деревню Русское Маскино был послан чиновник с предписанием: привести крестьян к повиновению владельцам. В целях устрашения он приказал публично высечь кнутом «пущих противников и в заводской работе ослушников». Крестьяне после расправы разбежались, и только к началу 1732 года сопротивление маскинцев было сломлено.

В 1740 году «контора новокрещенных дел» начала массовое насильственное крещение мордвы на территории края. Миссионеры и попы принуждали принимать крещение «...совершенным разорением... окна и двери рубили, печи и трубы ломали, били плетьми». Это вызвало недовольство и явилось причиной восстания в Терюшевской волости, которое было поддержано населением ряда населенных пунктов Арзамасского уезда.

Особенно сильным крестьянское движение было в Темниковском уезде.

9 августа 1740 г. – отряд Евстафьева подошел к Темникову и взял его. Темниковский воевода Неелов бежал. Жители же сразу принесли жалобу на  систематические грабежи и издевательства монахов Саровского монастыря. В Темникове повстанцы освободили из тюрьмы всех колодников и раздали народу казенную соль «без весу и безденежно».

10 августа 1740 г. – отряд двинулся на казенный винокуренный завод близ города Темникова, где повстанцы расправились с заводским управляющим, а его имущество роздали населению. Монахи Саровского монастыря со страхом ждали появления повстанцев. 16 августа сообщалось, что «город Темников... безо всякого правления. Також и в уезде не оставалось ни одного селения, которое б не бунтовало...» Повстанцам не удалось дойти до Сарова, к Темникову была послана усиленная военная команда, которая преградила им путь и нанесла серьезное поражение.

Активно действовал на территории края повстанческий отряд Мартынова, который причинил большой ущерб баташевским заводам. Действия отряда Мартынова нагнали панику на дворянство Темниковского и Кадомского уездов. Воевода города Кадома Данила Мамонтов заранее просил у правительства спешно прислать «тысячную команду с пушками». Однако вскоре отряд Мартынова потерпел поражение у села Мальцева.

1755 г. – начал работу железный вододействующий завод Сергея Ивановича Репнина на р. Ермишь в Аносове (нынешний поселок Ермишь Рязанской области).

1776 г. завод с крестьянами, с их женами, детьми, внучатами, пожитками, дворами, строениями, скотом, птицами, с пахаными и непахаными, землями, хлебом, сенными покосами, рыбными ловлями, прудами, лесами, что принадлежали по писцовым, переписным и межевым книгам П.И. Репнину, его покойному брату С.И. Репнину, были проданы братьям Баташевым, Андрею и Ивану.

1776 г. – братья Баташевы покупают Илёвский завод по переплавке руды. Изделия завода были известны не только в России, но и далеко за её пределами. Завод просуществовал до 1911 года.

1776 г. – начало строительства железоделательного завода на р. Варнава.

1779 г. – по повелению Екатерины Второй п. Вознесенский завод перешёл из Кадомского уезда в Темниковский, который был отнесён к Пензенской губернии. Другая часть Вознесенского района перешла к Ардатовскому уезду Нижегородской губернии: это села Илев, Аломасово, Нарышкино, Сарминский Майдан.

1779 г. – построена и освящена каменная церковь в честь Вознесения Господня, вместо сгоревшей деревянной.

1784 г. – окончание строительства железоделательного завода на р. Варнава.

1784 г. – поселок Кудиново переименован в Вознесенский завод.

В XVII веке поселок перевели из Шацкого уезда в Кадомский

1858 г. – п. Вознесенский завод купил Николай Павлович Шипов.

1875 г. полная модернизация производства на железоделательном заводе Н. П. Шипова.

1882 г. – В статистическом отчёте Тамбовской губернии за 1882 год отмечено: «Заведения Вознесенской волости: I -железоделательный завод, 2- кузницы, 2-столярных заведения, одно дегтярное заведение и одна лавка». Рабочие (их было 90) при крупносортной машине трудились в три смены по 8 часов.

1911 г., осень  – закрытие Илёвского железоделательного завода.

5 января 1918 г.  – провозглашение советской власти в Ардатовском уезде. 11 марта 1918 г. – провозглашение советской власти в Темниковском уезде. Обошлось без кровопролития.

март 1923 г. – Ардатовский уезд ликвидируется. На время населенные пункты современного района оказались приписанными к Арзамасскому и Выксунскому уездам Нижегородской губернии. Произошло также укрупнение волостей. Нарышкинская волость, включающая в себя села Илев, Аламасово, Сар-Майдан и само Нарышкино, целиком вошла в состав Дивеевской волости. А Вознесенская, Бутаковская, Криушинская и Мотызлейская образовали одну большую Вознесенскую волость.

1923 г.    п. Вознесенский завод переименован в поселок Вознесенское.

1923 – 1929 гг. – п. Вознесенское входит в состав Выксунского уезда.

июнь 1929 г. –из селений Вознесенской волости Выксунского уезда и части селений Дивеевской волости Арзамасского уезда образован самостоятельный Вознесенский район Нижегородского края (потом - Горьковская область) с центром в п. Вознесенское. На этот счет есть постановление Президиума ВЦИК от 10 июня 1929 года.

В апреле 1963 года район был ликвидирован, а сельсоветы переданы в Ардатовский и Выксунский районы. В январе 1965 года район восстановлен в прежнем составе.

 


 

·        Современное положение

В Вознесенском районе сегодня работают 10 общеобразовательных школ, 6 из которых средние. В них обучаются 1458 учащихся. Функционирует среднее учебное заведение – Вознесенский агротехнический техникум. Есть представительство вуза – Современной гуманитарной академии.

Центральная районная больница оснащена современным медицинским оборудованием.

Сеть учреждений культуры состоит из 22 Домов культуры и клубов, 20 библиотек; работают историко-краеведческий музей, центр народных ремёсел, детская музыкальная школа.

Широко развиты физкультура и спорт. Культивируются в основном такие виды спорта, как хоккей с шайбой, футбол, волейбол, а также шашки, шахматы.

Функционируют два социальных учреждения с круглосуточным пребыванием – реабилитационный центр для детей «Надежда» и дом-интернет для престарелых и инвалидов.

Вознесенский район имеет широкоразветвлённую сеть асфальтированных дорог. Их общая протяжённость превышает 400 километров. Общая площадь района 1303 квадратных километра. На такой территории свободно бы разместились Республика Мальта, княжества Лихтенштейн и Андорра и ещё парочка европейских стран-карликов.

В последнее десятилетие в больших масштабах ведётся газификации. Общая протяженность газопроводов 123,67 километра.

Широкий размах приобрело строительство индивидуальных жилых домов. За 2013 год введено в строй в районе 69 домов, в том числе в районном центре – 32.

Новое строительство отодвинуло границу Вознесенского на восток: появился новый жилой микрорайон «Ясная поляна».

С начала реализации областной целевой программы социальной поддержки молодых специалистов жильё и машины в Вознесенском районе получили 54 специалиста, в том числе педагоги – 35.

По сведениям Вознесенского подразделения Нижегородстата на 1 сентября 2013 года родились 105 человек. По состоянию на 1 октября 2013 г. в районе проживало 16318 человек, в том числе в районном центре 6439, в сельской местности – 9879 человек.

 


 

·        Города, крупные населенные пункты

Краткая историческая справка о селе Бахтызино

Село Бахтызино возникло в 16-17 веках. Им владели влиятельные татарские князья Бахтыгозины. Отсюда и название села. Крестьяне были крепостными. Занимались в основном отхожими промыслами. Зимой работали на заготовке дров для Вознесенского и Илёвского заводов. Подвозили уголь, дрова, руду. Доставляли готовую продукции на пристань в село Суморьево.

В 19 веке село делилось на 16 общин, в каждой из которых были свои трудовые повинности. Имелись 2 ветряные мельницы, 2 шерстобойни, 1 крупорушка. Были хорошие помещичьи сады. Дети учились в соседнем селе Мотызлей.

В 1886 году построили однопрестольный деревянный храм, привезённый из Ардатова. В селе жила помещица Камчатова, имеющая 800 десятин земли, которую она сдавала в аренду. По словам старожилов, в Гражданской войне участвовали 17 человек, из них вернулись домой – 7.

В 1920 году был открыт народный дом, на базе которого начала формироваться библиотека. В 20-х годах создали партийную организацию, потом комсомольскую, а при ней – пионерскую. В 1931 году создан колхоз. Первым председателем был Абраков Иван Иванович. За период Великой Отечественной войны на фронт ушёл 371 человек, из них погибли – 112. В 1949 году на реке Сарма построили небольшую гидроэелектростанцию, но просуществовала она недолго. Развернулось строительство частных жилых домов. В середине 60-х годов колхоз преобразован в совхоз, который просуществовал до 2000 года.

 


 

Историческая справка села Полховский Майдан

Село расположено в Нижегородской области, в нечерноземскрй полосе юго-восточной части Вознесенского района.

Граничит с республикой Мордовия и Рязанской областью.

История села уходит корнями в древние времена.

Нынешние жители села, как и их предки, любят подчёркивать, что их село основали в 1667 г. сосланные разинцы. Скудные земли не удовлетворяли постоянных нужд местных жителей. С начала XIX века крестьяне села занимались подсобными промыслами, в частности, токарным делом, развитию которого способствовали ежегодно проводившиеся в Нижнем Новгороде ярмарки.

Глава администрации Рожков В.В. считает 1960 г. – годом основания села.

На сегодняшний день в Полхов-Майданский сельсовет входят с. Полховский Майдан, д. Вилки, д. Новый Путь и п. Крутец.

Число жителей составляет 1540 человек. Село наше своеобразное и знаменитое изготовлением матрёшки, то есть токарным промыслом. Приемы и навыки этого ремесла передавались и передаются от отца к сыну, из поколения в поколение.

 


 

·        Знаменитые земляки

1.     Золотов Андрей Иванович /1922 – 2012/

Ветеран Великой отечественной войны – почётное звание «Заслуженный ветеран Нижегородской области»

2.     Гришунин Алексей Иванович /1934 г. рожд./

Ветеран труда, почётное звание «Заслуженный ветеран Нижегородской области».

3.     Шалыганова Мария Александровна /1930 г. рожд./

Ветеран труда, почётное звание «Заслуженный ветеран Нижегородской области», поэтесса

4.     Зверева Валентина Павловна /1937 г. рожд./

Ветеран труда, почётное звание «Почётный гражданин Вознесенского района».

5.     Конышкин Михаил Иванович /1934 – 2013/

Ветеран Нижегородской области, почётное звание Почётный гражданин Вознесенского района»

6.     Сюндюков Николай Николаевич /1929 г. рожд./

Ветеран труда, «Почётный гражданин Вознесенского района».

7.     Шемяков Николай Алексеевич /1951 г. рожд./

Ветеран труда, «Почётный гражданин Вознесенского района».

8.      Пырков Николай Иванович /1951 г. рожд./

Ветеран потребительской кооперации, почётное звание «Почётный гражданин Вознесенского района».

9.     Ермакова Регина Александровна 1971 г. рождения, поэтесса, корреспондент р/г «Наша жизнь»

10.                       Забелин Александр Николаевич 1958 г. рождения, поэт, музыкант, бард, пенсионер

11.                       Колотухин Виктор Алексеевич 1961 г. рождения, поэт, главный специалист по энергетике администрации Вознесенского муниципального района

12.                       Ларюшкин Сергей Александрович 1971 г. рождения, поэт, преподаватель Нижегородской духовной семинарии

13.                       Латухов Александр 1959 г. рождения, поэт, строитель

14.                       Леонтьев Виктор Алексеевич 1953 г. рождения, поэт, пенсионер

15.                       Логинов Василий Иванович 1941 – 2004 гг. учитель, краевед

16.                       Пономарёва Валентина Анатольевна 1948 г. рождения, поэтесса, пенсионер

17.                       Седов Михаил Владимирович 1958 г. рождения, поэт

18.                       Сенекина Любовь Евгеньевна 1948 г. рождения, поэтесса, пенсионер

19.                       Силаев Сергей Васильевич 1950 г. рождения, поэт, учитель физкультуры Вознесенской школы № 1. С 1979 г. мастер спорта. Воспитал 30 чемпионов области. Сам 30-кратный чемпион области. Чемпион России в рывке. Руководил духовым оркестром при РДК.

 


 

·        Коренные народы, проживающие на территории района (например, мордва, татары, марийцы, чуваши с указанием их мест проживания)

Согласно Всероссийской переписи 2010 г. на территории городской и сельской местности Вознесенского района проживают 43 человека по национальности мордва.

  


 

Символы официальные (герб, флаг)

На гербе Вознесенского района изображены:

gerb

В верхнем серебряном поле - червлёный олень, рога о шести отростках и копыта черные. Изображение идущего оленя является издавна символом земли Нижегородской и принадлежность района данной земле.
Серебро – символ простоты, совершенства, благородства, мира, взаимного сотрудничества.
В левой части щита на золотом фоне изображен зеленый лес (хвойный и лиственный), символизирующий лесные богатства района 
и лесоперерабатывающей промышленности района.
Золото – символ света, знания, мудрости, доблести, решимости и богатства.
Правая часть щита выполнена в зеленом цвете, на котором изображена матрешка в стиле «Полх- Майданской» росписи и отражающая народно- художественный промысел, издавна развитый на территории Вознесенского района. 
Матрешка символизирует величие, достаток, материнское начало. Материалом, служащим для изготовления матрешки является дерево, которое показано на щите зеленым цветом.
Зелень – символ природы, плодородия, здоровья, молодости и жизненного роста. 
Нижняя лазоревая часть щита символизирует водные просторы – 
реки Варнава, Мокша, Сарма, Вознесенский пруд, святые родники.
Лазурь ассоциируется с водой и означает мышление, добродетель и чистоту.

 

·        Символы неофициальные, характеризующие район

Особенностью Вознесенского района, его изюминкой издавна  является Полх-Майданский промысел.

Матрёшка - наиболее известный и любимый всеми российский  сувенир. Образ матрёшки, которую изготавливают в Полх-Майдане, отличается от всех известных. Она удивляет яркостью наряда и колоритом красок.  В центре рисунка – цветок шиповника, «дикая роза». С этим цветком связана легенда о гибели Алёны Арзамасской. Её сожгли заживо в срубе, а на месте пепелища распустилась дикая роза. Ярко-красная, словно огонь. Никогда раньше люди не видели такой красоты. И теперь её цветок – визитная карточка полх-майданской росписи по дереву – символ несломленного духа русского народа.

 


 

·        Культура:

На территории района функционируют 22 культурно-досуговых учреждений: 14 СДК, 6 клубов, районный Дом культуры и Центр народных ремёсел.

В целях возрождения и развития традиционной культуры народных ремёсел, существующих в нашем районе работает Центр народных ремёсел.

         Кружковая работа Центра включает три направления:

- традиционная полх-майданская роспись;

- нетрадиционная роспись по дереву;

- декоративно-прикладное творчество.

В Центре имеется выставочная комната для демонстрации изделий: токарных и расписных изделий с тематикой «родные края», по мотивам сказок Пушкина, на христианскую тему.

 

Музеи

Вознесенский историко-краеведческий музей открыт в 1992 году по инициативе администрации Вознесенского района.

Экспозиции музея:

1. «Полх - Майданская матрёшка - гордость и богатство Вознесенского края». Данная экспозиция насчитывает более 1500 экспонатов. В ней представлены изделия частных коллекций, авторские работы: 40,50,60-ти местные матрёшки; матрёшки с человеческий рост и меньше спичечной головки. Имеется коллекция «33 богатыря»- самый первый богатырь 2м.33см., самый маленький- 47см.

2. Старинная токарная мастерская «Работня». В мастерской «Работня» представлены: колесо в диаметре 2м.10см. - ручной привод, станок для изготовления деталей - ножной привод. Мастерские с ручным приводом существовали до 1961 года до появления электричества. Здесь имеются токарные инструменты, «белые» изделия из дерева - заготовки. Разработан стенд, в котором рассказывается о становлении токарного дела, его история и даётся описание современного токарного процесса. Представлено старинное колесо в диаметре 2м.10см. и токарный станок, токарные инструменты. Такие мастерские существовали до 1961 года, до появления электричества.

 3. Экспозиция «Вознесенские и Илёвские заводы братьев Баташёвых». В этой выставке представлены изделия, изготовленные на Вознесенском и Илёвских заводах в конце 19 века. Имеются 2 репродукции заводов. Интерес вызывает экспонат - церковная напольная плита 1811 года, такими плитами был уложен пол в Храме «Вознесения Христово».

4. Выставочная экспозиция «Война прошла сквозь наши души…» посвящена Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг. Оформлена экспозиция по военной тематике.

5. Экспозиция «Это юности имя» посвящена пионерии и комсомолу.

6. Экспозиция «Фабрика Полх-Майданская роспись». Выставлены подлинные изделия фабрики «Полх- Майданская роспись» Вознесенского района.

7. В экспозиции «Археология» выставляются экспонаты, которые были найдены при раскопках на территории Вознесенского района.

8. Выставка «Из бабушкина сундука». Экспонируются повседневные, праздничные наряды 19 – 20 веков. В   музее имеется одежда, которую носили в различное время года.

9. В экспозиции «Лапоть-лапоток» выставлены инструменты для плетения, материал и другие предметы, связанные с изготовлением лаптей.

10. Экспозиция «Отчий край». Имеется стенд «Вознесенское - вчера, Вознесенское - сегодня», где показаны фото различных периодов времени из жизни  посёлка.

11. Выставка «Самовар кипит, уходить не велит». Представлены предметы, связанные с русским чаепитием (самовары, чайные коробочки, ендова и др.).

12. «Русская изба 19 века». Здесь имеются предметы крестьянского быта конца XIX- начала XX веков, кухонная утварь и др.

С процессом изготовления матрёшек можно познакомиться, посетив токарную мастерскую, где происходит «живое рождение» матрёшки. По желанию для посетителей устраивается мастер-класс по росписи изделий из дерева. Предварительно демонстрируется фильм, в котором мастер-класс представляет профессиональная художница.

  

Библиотеки

Летопись Вознесенской  центральной детской библиотеки

Среди незабываемых впечатлений детства есть одно радостное - библиотека. Затеряешься, маленький, среди стеллажей с книгами, как в лесу. И будто никого вокруг. Ты и книги. Бегут минуты, часы. И, кажется, всегда будет так – тишина, волнение, постижения нового, общения с прекрасным русским словом. Так ли, нет ли осталась в вашей  памяти библиотека, не знаю, но смею утверждать, что у большинства всё-таки осталась. Тогда казалось, что библиотека была всегда. Но библиотеки, как и люди, имеют свои судьбы.

Этапы создания

Детская библиотека была организована на базе детского отделения районной библиотеки  в 1953 году.

До этого в библиотеке села Вознесенское существовало лишь детское отделение – несколько полок с литературой для ребят.

40 – 50-е  годы XX века

До 1949 года детским отделением Вознесенской библиотеки заведовала Трошина Наталья Дмитриевна. Её сменила Мария Николаевна Сатаева.  Затем бразды правления перешли в руки А. Грачёвой. Документов о работе отделения не сохранилось.

И вот первый документ, свидетельствующий о создании в сентябре 1953 года нового культурно-просветительного учреждения в селе Вознесенское – Районной детской библиотеки.

Книжный фонд детской библиотеки: в 1953 году – 3936 книг, на 1 января 1954 года – 4850 книг (выписка из инвентарной книги № 1   1953 г.)

Под библиотеку был выделен пятистенок, то есть новый деревянный дом, расположенный на углу ул. Ленина и ул. Советской в центре села.  Весь книжный фонд разместился на трёх пристенных стеллажах.

Организаторы первой детской библиотеки

Ширяева (Бессольцева) Вера Александровна – первая заведующая Вознесенской детской библиотеки с августа 1953 года.

Из воспоминаний Ширяевой В.А.: «В штат библиотеки была введена ещё одна единица – библиотекарь. Вместе с ней мы оформили абонемент, составили каталог, оборудовали читальный зал. Увеличилось число читателей библиотеки».

Памятные  вехи.

Из-за тесноты помещения библиотека была переведена в 2-ух этажное здание на берегу пруда. Здесь было 2 комнаты. Но всё же здание было неприспособленным, не отвечало современным требованиям.

Детская библиотека по улице Советской - 18. В библиотеке постоянно готовили и проводили читательские конференции, обзоры книг, беседы, выставки литературы. Работал клуб «Знание». Практиковались заочные путешествия в определённую область знаний.

«Путешествие в космос»

Рассказывает В.А. Ширяева: «Знаменательным и печальным событием для нас был факт переписки с Юрием Алексеевичем Гагариным. Знаменательным, - потому что  к одному из мероприятий первый космонавт Земли прислал к участникам игры свой автограф, а печальным – потому что это случилось за два месяца до гибели  Юрия Алексеевича Гагарина. Открытка с автографом космонавта хранится в библиотеке до сих пор.»

70-е годы XX века.

Из воспоминаний  А.Б. Поливцевой.  «Материальная база библиотеки слабая. Из технических средств только фильмоскопы. Но дети активно ходили в читальный зал, чтобы поучаствовать в мероприятиях. Подходило к концу строительство новой типовой библиотеки.»

70 – 80-е годы XX

1977 год. Детская библиотека переезжает в новое двухэтажное здание, в котором она заняла часть 1-го этажа.

Улучшилась материальная база библиотеки. Приобрели новые стеллажи, столы и стулья, шкафы, телевизор, новые диапроекторы.

1978 год. Произошла централизация. Детская библиотека стала Центральной Детской библиотекой.

Улучшилось обслуживание читателей. Вводились новые формы работы.

 



 

Памятники культуры и истории

В Вознесенском районе на государственную охрану поставлены 16 памятников истории и культуры. Все они имеют местную категорию государственной охраны. Среди них заметны православные храмы: Троицкая церковь в селе Аламасово (1795 год), Владимирская церковь в селе Криуша (конец XVIII века), Покровские церкви в селе Мотызлей (1780-е годы) и в селе Нарышкино (1780 год), старинный парковый ансамбль с системой прудов в селе Криуша, массив хвойно-широколиственных лесов по реке Варнава у села Благодатовка, родник Куриха в Сарминском лесничестве.

Природно–исторический памятник парк р.п. Вознесенское включает бюст Героя Советского Союза Пешехонова Василия Ивановича (1925 – 1944). 20 января 1944 г. под местечком Боленцин в Польше командир отделения десантников мл. сержант Пешехонов огнём автомата пытался подавить один из пулемётов. Патроны кончились, а вражеский пулемёт продолжал сеять смерть среди наших бойцов. Тогда Василий бросается к амбразуре и закрывает её своим телом.

 



 

Среди памятников археологии следует отметить стоянки эпох мезолита, неолита, бронзы вблизи посёлка Барановка и посёлка Заря.

          1. Памятники археологии

Основание: постановление Администрации Нижегородской области от 31.01.2001 № 24 «Об отнесении находящихся на территории Вознесенского района объектов, имеющих историческую, научную, культурную ценность, к памятникам истории и культуры местного (областного) значения, установлении их территорий и охранных зон».

1.      Стоянка Барановка-1  неолит        Поселок Барановка, в 0,8 км к югу- юго-востоку, в 1,7 км к северо-востоку от поселка Заря, в 0,5 км к северо-северо-западу от деревни Росстанье.

2.      Стоянка Барановка-2  Эпоха бронзы    Поселок Барановка, в 0,6 км к югу-юго-востоку, восточнее кладбища, на мысу первой надпойменной террасы правого берега реки Сатис, у подножия мыса-старица.

3.      Стоянка Барановка-3  мезолит      Поселок Барановка, в 0,4 км к юго-востоку от южной окраины, в 0,2 км к западу-северо-западу от кладбища, в 1,8 км к северо-востоку от поселка Заря.

4.      Стоянка Барановка-4  Эпоха бронзы    Поселок Барановка, в 0,3 км к юго-востоку от южной окраины, в 0,3 км к северо-западу от кладбища.

5.      Стоянка Заря-1   мезолит      Поселок Заря, в 1,1 км к востоку-северо-востоку, в 1 км к югу от поселка Барановка, в 0,3 км к западу от северной окраины деревни Росстанье.

6.      Стоянка Заря-2   Эпоха бронзы    Поселок Заря, в 1,1 км к востоку-северо-востоку, в 1,1 км к югу от поселка Барановка, в 0,2 км к западу-юго-западу от северной окраины деревни Росстанье .

7.      Стоянка Заря-3   Эпоха бронзы    Поселок Заря, в 1 км к востоку-северо-востоку, в 1,2 км к югу от поселка Барановка, в 0,4 км к западу-юго-западу от деревни Росстанье.

8.      Стоянка Заря-4   мезолит      Поселок Заря, в 0,7 км к востоку-северо-востоку, в 1,3 км к югу от поселка Барановка, в 0,7 км к западу-юго-западу от северной окраины деревни Росстанье.

 



 

 

 

2. Памятники природы и особоохраняемые природные территории областного значения

 

Основание: Постановление Администрации Нижегородской области № 1120-р от 20.08.1996 г.

 

 

№№ п/п      Наименование                                          Площадь, га

1       Парк р.п. Вознесенское                                              1,0

2       Парк с. Криуши                                                47,0

3       Массив хвойно-широколиственных лесов

по реке Варнава у д.Благодатовка                                     379,3

4       Участок леса у реки Сатис   382

5       Вознесенский муравьиный комплекс

в кв.5 Вознесенского лесничества

Вознесенского лесхоза                                                        50

6       Родник «Куриха» и остатки парка

бывшего монастыря в Сарминском лесничестве

( квартала 116-115) Вознесенского лесхоза             50

7       Родник «Прудки» в квартале 156

Сарминского лесничества

Вознесенского лесхоза                                                        12

8       Заказник в кварталах 84,92.93.94.103.106.108-115

 Вознесенского лесничества Вознесенского лесхоза

 


 

3. Памятники архитектуры областного значения.

 Основание: решение Горьковского Облисполкома от 18.12.1989 г. № 471

1. Троицкая церковь, 1795 г. постройки         с. Аламасово, Вознесенского района, действующая

2. Казанская церковь, 1809 год     с. Бутаково, Вознесенского района, действующая

3. Спасская церковь, 1785 год       с. Илев, восстанавливается

4. Церковь в с.Девлетяково,Х1Х век,     с. Девлетяково, полуразрушена

5. Церковь в с.Княжево, 1824 год с. Княжево, разрушена

6. Владимирская Церковь, Х1Х век       с. Криуша, действующая

7. Покровская церковь, Х1Х век   с. Мотызлей, действующая

8. Покровская церковь, Х1Х век   с. Нарышкино, действующая

9. Церковь Рождества Христова, 1844 г.         с. Полх-Майдан, действующая

10. Никольская церковь, 1839 год          с. Сарминский Майдан, действующая

11. Казанская церковь,         с. Суморьево, действующая

 



 

·       Интересные факты (о районе, о районном центре, легендарном месте)

До нашего времени вблизи Вознесенского района сохранилось одно древнее святилище мордвы—урочище с огромным валуном, у деревни Кавлей в Ардатовском районе, неподалеку от современного поселка Сарма.

 



 

В нашем районе много святых родников, нуждающихся в изучении и охране. Они радуют своей красотой и чистой водой, помогают больным людям, лечат болезни.

Родник «Беленки», «Медвежий», Саровский» находится в лугах в сторону Сатиса. При жизни Серафима Саровского здесь был дремучий лес. Название «Медвежий» дали потому, что именно сюда приходил Серафим Саровский и около этого родника он кормил медведей с руки. Летом сюда приезжают верующих за водой, вода считается святой и целебной.

Второй родник называется «Гремячий» - он находится в лесу Мордовского заповедника, к нему надо идти по лесной дороге около 3 км. Говорят из него брал воду Серафим Саровский.

В советское время жители села Аламасово после праздничной службы в церкви шли на «Гремячий» родник, чтобы омыться святой водой, принести её домой раздать её больным и нуждающимся. Но это не устраивало Советскую власть, ведь жители срывали летние работы в колхозе, и решено было привезти «КамАЗ» щебёнки и завалить родник. Так и сделали.

Верующие жители молились, и родник через несколько дней забил с новой силой. И говорят, что жизнь шофера закончилась трагично.

А традиция эта сохранилась по сей день. Каждый год с благодарственной молитвой жители ходят в праздники «Серафима Саровского», «Тихвинской Божьей Матери» и в праздник «Петра и Павла» на родник и получают Божью благодать.

Кстати, вода на этом роднике говорят самая холодная. За обоими источниками жители ухаживают, чистят их, относятся с уважением.

  

Родник «Холодный» или «Прощённый»

В Вознесенском районе в с. Сар-Майдан вам расскажут о «Холодном роднике», у которого якобы молился Серафим Саровский или по другой версии, он явился пастуху, чтобы утешить его перед смертью. На этот родник верующие считают сходить первого августа, воду родника считают чудодейственной.

Название такое он получил потому, что местные жители приносили на родник много плачущих, или детей, которые плохо спали и умывали их холодной родниковой водой, чтобы снять «сглаз», т.е. как говорят в народе «попрощать».

А ещё есть легенда, что появился этот родник на месте, которое называют Кургановка. Когда-то там был давно поселок Салмакша, обычная русская деревня на бугре, а в низинке тёк небольшой ручей. Но с водой в деревне было очень плохо. Не хватало всем воды из ручья, да и носить далеко. Вот и молились местные жители Богу о помощи и было явление Серафима Саровского, который и показал место, где надо искать родник и с тех пор люди берут из него воду, почитают и ухаживаю за ним.

Если человек болен, то нужно носить пояс из шерстяной нити 3 дня, потом привязать его к дереву, растущему у родника и искупаться в этом роднике, болезнь и пройдёт.

Курихинские родники.

На территории нашего района к памятникам природы относятся родники «Куриха», находящиеся в 115-116 кварталах Сарминского лесничества, отнесенные к природно-заповедному фонду области.

Это место действительно благословенно, и связано он с именем  Анастасии Семёновны Логачёвой.

За пять лет пустынножительства на Курихе Анастасией были открыты четыре родника тропинка, путаясь между берез и липы, приводит нас к четырём родникам, где можно испить святой воды и искупаться.

Самый верхний родник. По преданию это один из родников выкопанный когда-то руками матушки Анастасии. Около него сооружена купальня.

Поблизости ещё два родника

Появление одного из родников описал священник Александр Приклонский в книге «Подвижница Анастасия», которая была издана в 1902 году. Вот что он пишет: «Часто летом бывала у Анастасии на Курихе схимница Ардатовского Покровского монастыря матушка Мария (Мария Гавриловна), которая любила посещать это благословленное место. Однажды, во время одного из визитов Анастасия спросила схимонахиню о том, где бы ей лучше покопать землю чтобы открыть источник воды так как за питьевой водой нужно было ходить под гору.   Посоветовавшись со схимницей, Анастасия ушла в свою пещерку, а матушка Мария осталась, обдумывая, где же лучше копать, как вдруг увидела перед собой монахиню, благообразную, с приветливым лицом. Монахиня спросила схимницу:

-  Что вы собираетесь делать?

-  Ищем родниковую воду - ответила Мария.

Вода будет здесь, у ели - сказала монахиня и  опросила заступ. Матушка Мария передала ей тяпку, которую держала в руках.

Монахиня начертила на земле три креста, три раза копнула тяпкой - и заструилась вода. Пока схимница смотрела на воду, монахиня скрылась. Думая, что гостья прошла в пещеру, схимница поспешила к Анастасии, чтобы порадовать её известием о воде, но гостьи в пещере не оказалось, да и Анастасия не видела никого. После долгого времени, проведённого Анастасией в молитве, ей было откровение, что в образе монахини явилась Богоматерь. Таким дивным образом появилась на Курихе своя чистая родниковая вода. На этой ели позже Анастасия поместила икону Николая Чудотворца».

Родник «Николая Чудотворца»

Этот родник славится своей чудодейственной силой и особо почитаем паломниками, потому, что по преданию он появился из под заступа Божьей Матери. Анастасия повесила на ель, стоявшую рядом, иконку Николая Чудотворца, со временем ель выросла, и иконка вросла в ствол ели, остался виден только лик Чудотворца. До наших дней ель не сохранилась. Священником Александром Приклонским были собраны свидетельства о целебных свойствах воды из данного (ныне называемого Николая Чудотворца)    источника. Приведу лишь некоторые, взятые из его книги. Так, у крестьянина села Канерги Максима Киреева сын Иоанн до 5 лет страдал каменной болезнью. Отец и мать отправились с больным сыном на Куриху. На святом колодцем в Курихе с утра до полуночи они молились Богу, читая акафисты, Иоанна напоили водицей из колодца, по прошествии некоторого времени он стал поправляться, а потом болезнь и совершенно миновала. Сын вырос здоровым, а впоследствии женился.

Жительница деревни Крутец Феврония Гладова о своём сыне рассказывала, что он двух лет от рождения не ходил и даже не сидел, но постоянно кричал и весь высох. Сходила она на Куриху, помолилась там, напоила его водицей из святого колодца, искупала, после чего он стал поправляться, а через две недели стал ходить. Сын вырос здоровым и трудолюбивым. Крестьянка села Гарей Марфа Орлова шестидесяти лет, рассказала о болезни своей дочери Анастасии следующее «Когда дочери было 22 года и она была уже замужем, в день Успения Богоматери она так заболела, что постепенно лишилась владения руками и ногами; в нужных случаях мы с мужем носили её на руках. После того как я напоила свою дочь из святого колодца, она стала поправляться, а через некоторое время стала ходить с помощью палки, скоро же и совсем избавилась от болезни. В настоящее время имеет цветущее здоровье и дети есть. Это обстоятельство было в 1880 году»

Жене мастерового Илевского завода М. Волковой Анастасия дала  привезенной из Иерусалима водицы, которую советовала употреблять, вливая по капле , по две или три в воду и пить натощак. А кода закончится иерусалимская, приказала пользоваться водицею из святого колодца, что на Курихе. Исполняя её советы, она совершенно освободилась от недуга. Это было около 1860 года. Таким образом, воду из родника на Курихе Анастасия приравнивала к святой воде из Иерусалима.

Ещё один родник уникален тем, что он находится ближе всех к месту, где была пещерка Анастасии, вода в ней мутноватая и говорят, даже не отстаивается при хранении, но помогает она особо при заболеваниях желудка и кишечника. Действительно при питье ощущается вкус растворенной глины, но не застоявшейся воды. Поэтому родник прозвали «Мутный».

В деревне Марьино в воде Марьинского родника видели изображение святого Серафима Саровского. На этом месте была поставлена монахинями часовня. В 30-е годы она была сожжена, а в 1991 году восстановлена, но уже в каменном виде, хотя размеры и форму придали ту же благодаря воспоминаниям старожилов.

«..В двух верстах от Сарова издавна находился родник, неизвестно кем вырытый и по стоящей около него на столбике иконе Иоанна Богослова называвшийся Богословским. На горке в четверти версты от источника спасался в своей келье отшельник иеромонах Дорофей, скончавшийся в сентябре 1825 года. Место это о. Серафим посещал, ещё когда жил в дальней пустынке, работал здесь иногда и любил его. По выходе же из затвора он ежедневно стал посещать это место. Тут явился новый источник, по преданию, забивший от удара жезла Богоматери, явившейся.здесь старцу. Вода этого источника, называемого Серафимов, обладает свойством не портиться даже годы, и множество больных с верой омываясь ею, получали дивные исцеления от тяжких недугов...» [Г.О. Флоренский «О Серафиме»].

 



 

Из зала в зал переходя / Николай Алексеевич Шемяков // Наша жизнь. – 2013. – 13 сентября. – С. 1-2.

Историко-краеведческий музей в Вознесенском переехал на новое место. Это двухэтажный кирпичный особняк, обнесенный массивной чугунной решёткой оказался для него как нельзя кстати. В нём разместился, кроме музея, также центр народных ремёсел.

В самом музее два самых больших зала отданы полх-майданскому промыслу художественной росписи по дереву.

В нём, в этом промысле, и экономика, и культура, и патриотизм, и духовность – всё то, что присуще нашему народу.

Эхо Великой отечественной / Николай Алексеевич Шемяков // Наша жизнь. – 2012. – 28 ноября. – С. 1.

Красноармеец Акишкин обрёл вечный покой в родной земле.

Григорий Акишкин до недавнего времени считался пропавшим без вести. Теперь нам доподлинно известно, что он погиб в жестоком бою 30 апреля 1942 г. на Тверской (во время войны – Смоленской) земле. А узнали мы об этом благодаря поисковым отрядам «Вечность» (г. Тверь) и «Курган» (г. Н. Новгород).

Шемякова, Н. И. Пролетая над Вознесенском [Текст] / Нина Ивановна Шемякова // Вклад Вознесенсцев в Победу. – Арзамас. ОАО «Арзамасская типография»,  2005. – С. 190 – 193.

Война свирепствовала далеко от наших мест, но отзвуки её услышали и в Вознесенском. При выполнении боевого задания на территории нашего района потерпел аварию самолёт. Члены экипажа Лукьянов и Родионов были похоронены в нашей роще. На могиле сооружён обелиск, над которым взяли шефство учащиеся Вознесенской средней школы. Сюда они приносят венки, цветы, в ограде посадили декоративные деревья. Вот и в день Победы юное поколение почтило память своих старших товарищей, которые, не жалея своей жизни, защищали родное Отечество, отвоёвывали им счастливое детство.

Вернуть забытые имена / НиколайАлексеевич Шемяков // Наша жизнь. – 2013. – 4 мая. – С. 2.

На поселковом кладбище на установленном памятнике лётчикам, погибшим на территории района в годы Великой Отечественной войны будут обновлены надписи о погибших лётчиках.

Памятник возвышается над всеми могилами. У памятника разбиты цветники, возложены венки.

 



 

2.     Библиографический список книг о Вознесенском районе

1)    Вклад вознесенцев в Победу / сост. Н.А. Шемяков. – Арзамас: ОАО «Арзамасская типография», 2005. – 270 с.

2)    Вот близится закат… Не дождётесь! / сост. Ю. И. Шляпугин / фотоальбом. – 2011

3)    Дан приказ… (Как вознесенцы стали «афганцами» и «чеченцами») / сост. Н.А. Шемяков. Арзамас: ОАО «Арзамасская типография». – 2009. – 150 с.

4)    Достояние района – люди! / сост. Ю. И. Шляпугин / фотоальбом. – 2012

5)    Квач, Н.В., Квач, С.И. Нижегородская игрушка / Н.В. Квач, С. И. Квач. – Нижний Новгород: Литера, 2010. – 200 с.

6)    Кострина, А. Малиновое чудо / А. Кострина. – Н.Новгород: ООО ПКФ «Кварц», 2005. – 20 с.

7)    Край родной. Между Мокшей и Тешей: История края и современная жизнь. – Н.Новгород: Литера, 1998. – 128 с.

8)    Логинов, В. Отчий край / Василий Иванович Логинов. Вознесенская земля: прошлое и настоящее: историко-географический очерк. – Н.Новгород, Нижегородский гуманитарный центр. – 1994. – 239 с.

9)    На земле Вознесенской / сост. Н.А. Шемяков. – Арзамас: ОАО «Арзамасская типография», 2010. – 504 с.

10)         Народные художественные промыслы Горьковской области: Альбом / сост. Б.П. Широков. – Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1986. – 143 с.

11)         Они в судьбе у каждого из нас / сост. А.И. Свёклина. – Арзамас: ОАО «Арзамасская типография», 2011. – 496 с.

12)         Полховско-Майданская роспись: Альбом-каталог. – 2011

13)         Пономарёва, В.А. Люблю эту землю. Стихи / Валентина Анатольевна Пономарёва. – Саров, 2011. – 124 с.

14)         Рогов, А.П. Чёрная роза / А. П. Рогов. – М.: Современник, 1986. – 318 с.

15)         С любовью к родному краю. Стихи и проза вознесенцев. – Арзамас, АГПИ,   2001. – 52 с.

16)         Сенекина, Л. Я дочка средней полосы / Любовь Евгеньевна Сенекина. – Одесса, 1992. – 48 с.

17)         Сенекина, Л. Струны сердца / Любовь Евгеньевна Сенекина. – Белгород-Днестровский, 1994. – 80 с.

18)         Сенекина, Л. Ягода поздняя / Любовь Евгеньевна Сенекина. – Саров, 2004. – 104 с.

19)         Сенекина, Л. Звонок из прошлого / Любовь Евгеньевна Сенекина. – Саров, 2009. – 99 с.

20)         Шемяков, Н.А. Выходит в районе газета / Николай Алексеевич Шемяков. – Арзамас: ОАО «Арзамасская типография». – 2012. – 260 с.

21)         Шемяков, Н. А. Чем богаты / Николай Алексеевич Шемяков. – Н. Новгород: Литера, 2012. – 224 с., илл.

 

 



 

3.     Интернет-ресурсы о районе, районном центре

Администрация Вознесенского муниципального района

http://www.voznesenskoe.ru/

МБУ «Вознесенская централизованная библиотечная система»

www.библвозн.рф/

Вознесенский районный суд Нижегородской области

http://voznesensky.nnov.sudrf.ru/

Администрация Бахтызинского сельсовета Вознесенского муниципального района                                                                               http://bahtizino.tf9.ru/

Администрация Благодатовского сельсовета Вознесенского муниципального района                                                                       http://blagodatovka.tf9.ru/

Администрация Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района                                                                               http://kriusha.tf9.ru/

Администрация Мотызлейского сельсовета Вознесенского муниципального района                                                                              http://motizley.tf9.ru/

Администрация Нарышскинского сельсовета Вознесенского муниципального района                                                                                      http://vnarishkino.ru/

Администрация Полхов-Майданского сельсовета Вознесенского муниципального района                                                    http://polhmaydan.tf9.ru/

Администрация Сарминского сельсовета Вознесенского муниципального района                                                                                     http://sarma.tf9.ru/

Обновлено (14.02.2017 13:45)

 
Слабовидящим

 

Онлайн - опрос.
Какими услугами Вы предпочитаете пользоваться в библиотеке?
 

 

 

 

 

 

IMGP3128.JPG
1
Счетчик посещений
HotLog