Get Adobe Flash player

postheadericon Разговор с режиссёром

или Размышления у театральной афиши

Известный французский писатель Экзюпери считал человеческое общение роскошью. Его герои всегда пытаются разорвать стальной круг одиночества. Одиночество, по Экзюпери, - несчастье. Наш современник стремительно движется в обратном направлении. От собратьев по крови и плоти – к голубым экранам гаджетов. Мир за ними кажется заманчивым и многообразным. А на деле оборачивается лабиринтом, ловушкой. Призраком, Суррогатом жизни. Словами и картинами, в которых не утвердиться. Ведь «даль остаётся далью, смутна, бледна и отдаёт печалью» (Поль Верлен).

Люди XXI века уже поняли это и мало-помалу возвращаются к себе прежним. В кинотеатры, концертные залы, театры. Теперь повсюду – аншлаги. Поменял отношение к своему любительскому театру и вознесенский зритель. Он вернулся на постановки народного театра районного Дома культуры и снова дарит его актёрам благодарность, восхищение и аплодисменты.

Актёры тотчас простили землякам спектакли, которые играли для одного-двух десятков человек (было грустное время!) и вновь воплощают сценические образы неистово и вдохновенно. Артист питает жаром своих эмоций сердца зрителей, а зритель огнём ответных чувств – артиста.

На этом театр стоял, стоит и стоять будет! В том числе и наш, народный. Об этом мы говорили с его бессменным режиссёром Любовью Ляховой.

Её должность – нелёгкая ноша. Надо объединить взрослых людей, занятых по горло на работе и дома, на любви к драматическому искусству. Собрать их на репетиции, увлечь творческим процессом. И постараться удержать на пике этой увлечённости до премьеры и на премьере. Они будут «подбирать рисунок роли» в спорах до хрипоты, приходить к согласию, рыться в домашних кладовых, чтобы добыть нужный реквизит. Потому что хорошие декорации и костюмы требуют затрат. Хотя бы 20 тысяч рублей на каждую новую постановку. Но и этих денег у театра нет. И они выходят из положения по принципу «по сусекам поскребу». Так на сцене появляются красивые скатерти, эффектные полотенца, колоритные рубашки на героях пьес. И всё ради одной цели: на сцене должен быть праздник! Чтобы у зрителя и мысли не зародилось о том, из «какого сора», какими нервами выстроено блестящее действо. Да и сами артисты в «час икс» об этом забывают. На сцене, в момент озарения, в каждом проявляется выдающаяся личность. Она и в зрителя есть, только дремлет. А теперь краны сорваны, эмоции хлынули наружу. Кажется, ими пропитан сам воздух помещения, где идёт спектакль. Чувства переполняют всех: и играющих, и смотрящих. Ради таких минут душевного единения люди ходили, ходят и будут ходить в театр. Об этом мы тоже говорили с руководителем театра. Но куда же в нашем мире без ложки дёгтя в бочке мёда? Дёготь – это отсутствие места для репетиций, абсолютное безденежье, дефицит деятельного внимания к нуждам народного театра со стороны тех, кто может помочь. И грустный итог режиссёра: «Я очень люблю свою работу, но эта любовь постоянно подвергается жестокому испытанию на прочность. Испытанию условиями, в которых приходится трудиться».

Но если бы ход истории определялся трудностями, человечество до сих пор топталось бы у костра на стойбище дикарей. Вот и Вознесенский театр продолжает успешно двигаться вперёд. Получили премию губернатора области за работу в последние три года. Выпускают новые спектакли. После Пасхи вознесенцы увидят постановку «Театральные вечера». Режиссёр ищет форму, которая наиболее полно сможет выразить её признательность артистам, показать их таланты. А, по её мнению, в труппе нет заурядных, случайных натур. И в творческом, и в человеческом плане все яркие, одарённые. Вот супруги Станислав и Альбина Сироткины. Оба – с божьей искрой в душе. За Станислава, даже без специального образования, наверное, ухватился бы и профессиональный театр. Ему подвластен широчайший ролевой диапазон. И никаких скидок на «любительство» в построении образов. Даже на репетициях человек выкладывается на все сто.

Альбина Сироткина – подвижная, органичная. Сыграла много заглавных ролей. Людмила Шляпугина – острохарактерная, комедийная исполнительница. Со всем, что играет, справляется «на ура».

Роман Сазиков, Светлана Волкова, Елена Ежонкова, Александр Маркеев, Валерий Алексеев – все они наделены несомненным драматическим даром. Все искренние, ответственные. Все горят не в вполнакала…

Театр продолжает традиции тех, кто его начинал, стоял у его истоков. Когда-то их заложил в качестве основополагающих предшественник нынешнего режиссёра Иван Янкавцев. Сегодняшний состав также не забывает тех, с кем начинал. Светлая память Татьяне Шемяковой (потрясающий образ Васены создала она в спектакле «Выходили бабки замуж»), Галине Чернышовой. Их нет на земле, но сделанное ими до сих пор вспоминается.

Галину Проторскую заставили уйти со сцены возраст и недуги. А коллеги скучают по ней, по её заводному нраву, острому слову, неунывающему сердцу.

Театр живёт, репетирует, играет, идёт сквозь время. Доброго пути ему!

Козина, В. Разговор с режиссёром / Валентина Михайловна Козина // Наша жизнь. – 2018. – 4 апреля. – С. 3.

Обновлено (09.04.2018 12:05)

 
Слабовидящим

 

Онлайн - опрос.
Какими услугами Вы предпочитаете пользоваться в библиотеке?
 

 

 

 

 

 

IMGP3101.JPG
1
Счетчик посещений
HotLog